Ведение блога: 10 решений
Начать вести свой блог не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом деле довольно много подводных камней. Для тех, кто сможет преодолеть все трудности и препятствия, ведение блога станет отличным инструментом для успешного развития бизнеса. В нашей статье мы поделимся с вами 10 полезными советами, как сделать это максимально эффективно.
Ведение блога: ориентиры

Для начала определимся с тем, что блог – понятие субъективное и как его вести, каждый решает сам за себя. Мы даем лишь общие рекомендации и советы, которые помогут вам сориентироваться и начать вести блог правильно. Ведь, как известно, хороший старт – залог успеха.

1
Найдите свой стиль
Собственный стиль – успешная составляющая блога, так как именно он отличает ваши статьи от других. Если в вашей команде для блога пишет несколько человек, создайте «гид по стилю», тогда ваш контент будет качественным и уникальным.
2
Подмена качества количеством
Когда вы начинаете вести свой личный блог или блог компании, у вас есть энтузиазм работать над ним каждую свободную минуту. В связи с этим новички часто совершают ошибку – публикуют как можно больше контента, забывая о его качестве.

Грэхэм Чарлтон утверждает, что гораздо лучше написать одну стоящую статью, уделив ей больше времени, чем потратить то же время на написание нескольких «пустышек».
3
Контент-стратегия и блог
Многие думают, что блог = контент-стратегия. На деле, блог является лишь ее частью, пусть даже и основной. Не стоит забывать про другие страницы вашего сайта – они обязательно должны быть заполнены.
4
Регулярность = успех
Регулярная публикация статей на вашем сайте гарантирует вам успех. Используя такую стратегию, вы получите:

  • Постоянный интерес пользователей – они будут точно знать, когда ждать интересных статей.
  • Лояльность клиентов – им понравится видеть, что за сайтом следят, постоянно обновляя информацию.
  • Лояльность поисковых систем – ваши позиции в выдаче будут на высоте.
5
Пишите лонгриды
Сегодня лонгриды завоевали популярность и пользуются успехом. Длинные статьи, написанные в особом стиле, захватывают внимание пользователей и дают хорошие поведенческие факторы. Плюс – они нравятся поисковым системам.

Важно: Не стоит забывать и о шортридах – коротких заметках, новостях, которые сделают ваш блог более разнообразным.
6
Комплексный подход
Комплексный подход еще не помешал никому. А используя его при создании контента для блога, вы достигнете успеха.

Контент должен быть:

  • Полезным и ценным – затроньте проблемы своей целевой аудитории, создавая тем самым эмоциональную связь с ней. Читатель любит чувствовать отдачу.
  • Экспертным – высказывайте свое мнение касательно тем, на которые пишите. Конкретные статьи привлекают больше внимания, повышая конверсию.
  • Конкретным - выделите одну тему и пишите о ней, раскройте ее полностью, давая ответы на вопросы – это понравится пользователям.
  • Современным – читатель хочет видеть в статьях современную реальность, то, что происходило в прошлом веке уже мало кого интересует.
7
Клиентов нужно знать «в лицо»
Новички часто совершают ошибку, пытаясь писать обо все сразу, до конца не разобравшись ни в чем. Чтобы этого избежать, определите свою целевую аудитории и пишите, ориентируясь на ее интересы.
8
Командный блог
Важно, чтобы вся команда принимала участие в создании контента для блога компании. Подумайте, сколько информации вы упускаете, поручив написание статей только блоггеру.

Важно: Даже если писать контент будет кто-то один, нужно, чтобы вся команда активно участвовала в этом процессе – это повысит полезность и информативность блога.
9
Правильное SEO
Не упускайте из внимания этот элемент. Правильное SEO повысит лояльность поисковых систем, и ваш трафик будет расти, а вместе с ним и прибыль компании.
10
Оформление блога
Многие забывают про такой важный пункт, как оформление блога. Сухой текст не интересен читателям, разбавьте его тематическими картинками, видео, инфографикой, создайте подкасты и другой интерактив. Несомненно времени на создание такого контента уйдет больше, но результат того стоит.
Контент для блога: идеи
Общие рекомендации по ведению блога дали. Теперь рассмотрим несколько идей о том, что можно писать в блоге.

Секретные материалы.
Многие приходят в ужас от мысли, что нужно раскрывать свои секреты. Но зайдите на любой сайт – почти на каждом вы увидите гайды о том, как сделать что-то.
Видя, что вы показываете изнанку бизнеса, большинство читателей захотят это повторить. И процентов 80% из них обратятся к вам, уже не сомневаясь в вашей экспертности.

Экспертные статьи.
Пользователи хотят знать подробности. Так дайте же им их! Публикуйте интересные факты о своей работе/производстве, приоткройте завесу. Подготовьте фото- и видеоматериалы для своих читателей. И помните, поверхностный текст привлекает очень мало внимания.

Контент в виде интервью

Оформите часть статей в блоге в виде интервью – это подогреет интерес пользователей. Люди любят читать экспертные мнения, получая ответы на свои вопросы.

Актуальные новости о вашей компании
Обязательно публикуйте новости о вашей компании. Важно выбрать действительно интересные события и преподнести их соответствующим образом.

Например, читатель не захочет узнать, что вы пошили 15 моделей платьев в этом месяце, а вот о том, что вы разработали эксклюзивные модели, которых не было до этого, будет любопытно почитать.

Еще пример: пользователь вряд ли захочет читать о том, что вы разработали новую технологию производства. Просто событие не интересует читателей. А вот потенциальная польза от этого события – вполне.

Блог – это эффективный инструмент, который действительно способен на многое. И если он подходит для вашего направления – обязательно воспользуйтесь им. А советы и рекомендации в данной статье помогут вам сориентироваться и дать успешный старт в ведении блога.
Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях
ИП Шевченко Анна Юрьевна
Р/С: 40802810128050000049
ОГРНИП: 313615433000048
ИНН: 615428452300
Made on
Tilda