Контент-план для блога: пошаговое руководство
О том, что такое корпоративный блог и как его вести, мы рассказали в предыдущей статье. Теперь более подробно остановимся на составлении контент-плана и на том, как он может помочь в развитии блога.
Контент-план: для чего?
В самом начале, когда вы только начали вести корпоративный блог, у вас полно тем и идей, на которые можно писать. Но спустя несколько месяцев большинство из них будет исчерпано.

Контент-план позволяет быстро заполнить возникающие пробелы в написании статей. Если вы заранее определитесь с темами и идеями для публикаций, то ваш блог не будет пустовать.

Как составить контент-план?
Шаг первый: выбор рубрик
Это один из самых простых этапов, который является основой вашего блога. Определите тематику рубрик и их количество. Учтите, что их не должно быть слишком много, иначе блог получится «обо все и ни о чем». В дальнейшем можно будет добавить новые рубрики и убрать те, которые себя изжили.

Шаг второй: определяем тип контента
К основным видам контента относят: экспертные статьи, интервью, пошаговые руководства, новости компании, кейсы, вопросы на ответы и т.д. Какую бы тему вы ни выбрали для написания, ее можно представить в виде одного из вышеперечисленных типов контента. Так вы увеличите полезность и информативность публикаций.

Шаг третий: поиск тем и идей

Чтобы найти подходящие темы для ваших статей можно воспользоваться несколькими методами:

- Коллективное творчество. Привлеките своих сотрудников, пусть каждый высказывает свои идеи и мысли. При мозговом штурме рекомендуется записывать все, чтобы было высказано, чтобы потом выбрать наиболее интересные и необычные идеи.
- Тематические форумы. Они станут хорошим источником тем, на которые вы можете писать статьи для своего блога.
- Блоги компаний-конкурентов. Выберете наиболее успешных среди своих конкурентов и подробно изучите темы, которые они затрагивают. Так вы выявите вопросы, волнующие пользователей.

Шаг четвертый: фильтрация тем
На данном этапе ведения блога у вас будет порядка трех десятков тем, которые нужно отфильтровать. Чтобы эффективно отсеять ненужные, определите, какие из них соответствуют тематике блога, будут полезны вашим клиентам и насколько вы осведомлены в каждой из них.

Отфильтрованные темы следует отложить в долгий ящик. Спустя несколько месяцев к ним можно вернуться вновь – возможно, к тому времени ваш блог выйдет на новый уровень.

Шаг пятый: оформление контент-плана
После того, как пройдены четыре основных шага разработки контент-плана, можно переходить непосредственно к его составлению и оформлению. В этом вам могут помочь специализированные сервисы, например, Google Таблицы или Google Docs. Некоторые предпочитают использовать Exlel или скачивают специальные приложения.

Когда вы определились с выбором программы, можно приступить к структурированию плана. Распределите темы и посты по дням и неделям, выберете оптимальные временные промежутки. График выхода публикаций определяется индивидуально, исходя из тематики вашего блога и загруженности контент-менеджера.

Оптимальное количество публикаций – 2-3 в неделю. Не стоит забывать о том, что контент должен быть разнообразным. Не следует все три статьи посвящать новостям компании.

Контент-план – это эффективный инструмент, который поможет вам грамотно вести блог компании. Если вы до сих пор не пользовались им, то вам стоит попробовать и уже совсем скоро вы увидите хороший результат.

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях
ИП Шевченко Анна Юрьевна
Р/С: 40802810128050000049
ОГРНИП: 313615433000048
ИНН: 615428452300
Made on
Tilda