Аналитика в инстаграм является неотъемлемой частью хорошей маркетинговой стратегии. С ее помощью можно отследить эффективность кампании, проанализировать целевую аудиторию, ответить на важные вопросы. Профессиональный маркетолог должен обладать навыками аналитика и SMMщика. В нашей статье мы расскажем про три самых эффективных аналитических инструментов в Instagram.
Аналитика в инстаграм:
что анализировать и зачем?
Instagram является эффективным инструментом для продвижения своего бизнеса и увеличения продаж. Возникает вопрос, что предпринять, чтобы заказы были регулярными и закономерными, а продажи происходили благодаря грамотной работе маркетолога и SMMщика.

В профиле инстаграм аккаунта можно анализировать:

  • Публикации в аккаунте – позволяют разобраться, какие посты пользуются наибольшим успехом, на них нужно сделать максимальный акцент.
  • Рекламные кампании – нужно оставить только ту рекламу, которая дает результат, неэффективную – отключить.
  • Публикации в stories – позволяют сделать выводы относительно историй, какие из них нравятся пользователям, какие нет.
  • Аккаунты конкурентов – можно увидеть ошибки конкурентов и избежать своих, посмотреть, какие посты пользуются популярностью у них, найти интересные идеи и использовать их у себя.
  • Переходы по ссылкам – можно увидеть, какое количество пользователей перешло по ссылке в шапке профиля.
Аналитика инстаграм: 3 лучших инструмента
1. Инстаграм Инсайтс
Сервис аналитики, который доступен только для бизнес-аккаунтов instagram. С его помощью можно узнать количество подписчиков, их полз и возраст, лучшие публикации и наиболее подходящее время для них. С помощью данного сервиса можно увидеть:

  • Как часто публикации смотрят повторно, таким образом, делая вывод об их полезности для аудитории.
  • Количество уникальных постов.
  • Как часто пользователи переходят внутрь профиля.
  • Вовлеченность – лайки, комментарии, сохранения публикаций, своеобразная метрика успешности вашего профиля у аудитории.

2. Лайвдюн
Лайвдюн – платный сервис для аналитики Instagram, минимальный тариф начинается от 130 рублей. Есть дополнительное расширения для браузера Google Chrome, с помощью которого можно узнать ER любого аккаунта. Само приложение можно скачать бесплатно.

Профессиональная версия приложения позволяет проанализировать:
  • Наиболее подходящее время для публикации постов.
  • Динамику подписавшихся и отписавшихся пользователей.
  • Лучшие посты, исходя из количества лайков и комментарием.
  • Количество ботов и реальных аккаунтов среди ваших подписчиков.
  • Самые популярные аккаунты в конкретной нише.
  • Демографические данные подписчиков.

3. Попстерс
Попстерс – идеальный сервис для контентщиков. Он позволяет проанализировать контент в разных социальных сетях, в частности, Instagram. Можно анализировать как аккаунты, так и группы, сообщества, при чем, не только свои, но и чужие.

Сервис Попстерс позволяет:
  • Находить лучший контент за конкретный промежуток времени.
  • Проводить сравнительный анализ контента в разных группах или аккаунтах.
  • Выявить самый вирусный контент.
  • Определять подходящие время и день для публикаций.
  • Проводить сортировку контента в разных аккаунтах, анализируя лайки, комментарии и сохранения.

Мы рассмотрели три наиболее эффективных на наш взгляд инструмента для аналитики. Какой из них использовать – каждый решает сам для себя. Но не пользоваться ни одним из них было бы непростительно глупо. Анализировать контент в Instagram важно и нужно, и делать это надо на регулярной основе, исходя из тематики вашего бизнеса.


Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях
ИП Шевченко Анна Юрьевна
Р/С: 40802810128050000049
ОГРНИП: 313615433000048
ИНН: 615428452300
Made on
Tilda